Category:

Схиархимандрит Стефан Карульский : БЕСЫ КРИЧАТ - ХОЧЕШЬ ЗАНЯТЬ НАШЕ МЕСТО!

Схиархимандрит Стефан: «Двое поставили меня и приготовились стрелять в упор. Я помолился и чувствую: пули прожигают одежду вокруг моего тела, но ни одна меня не задела. Бросился бежать, они вдогонку поливают из автоматов. Бежал и вопил: «Матерь Божия, спаси меня!»




Схиархимандрит Стефан Карульский (1922 - 2001гг.)


[Дальше...]

Схиархимандрит Стефан, отшельник, подвизался на Каруле. У него был крест наградной, с украшениями. А рядом на веревочке еще что-то висит. Мы всё не могли понять, что же это такое. А потом поняли, что это пластиночка с таблетками аспирина. Он никогда не лечился и не употреблял таблеток. Это он так иронизировал над нами, привязанными к медицине: многие рассчитывают излечиться не крестом, а таблетками.

Вот есть крест, а есть таблетки, и для многих людей таблетки предпочтительнее как средство для излечения. На самом деле, говорил схиархимандрит Стефан, душу надо лечить крестом, а тело - посохом. И однажды, когда он после тяжелой болезни доживал свою жизнь, полную подвигов, уже в Сербии, на подворье сербского Афонского монастыря Хиландар, к нему пришел вельможный молодой епископ. И что-то такое он сказал ему, с точки зрения афонского старца неправильное, и он «поучил» епископа посохом. Это тоже неожиданный Афон!





Одна из келлий на внешней Каруле горы Афон. Келлия же старца Стефана полностью сгорела




Схиархимандрит Стефан сорок лет в пещере на Афоне прожил. Матерь Божия ему являлась. Конечно, демонический мир его преследовал. Я ( Ю.Ю. Воробьевский) его спросил как-то: «Отец, на Каруле бесов видел, наверное?»

Он ответил так: «В первое время я их боялся. А потом думаю: у меня есть крест, это моя келья. Чего они тут ходят? И вот вижу: с горы спускаются ко мне сорок бесов. Такие, как на иконах Страшного Суда можно видеть: из пасти огонь, глаза горят. И идут ко мне.
Я притаился и думаю: подпущу их поближе».


Представляете, как пулеметчик сидит в засаде, видит врагов и думает: подпущу их поближе. Он был партизаном в Сербии, во время Второй мировой войны. Партизаном-монархистом. А они боролись и с немцами, и с красными партизанами Броз Тито. Его хотели расстрелять коммунисты. Он рассказывал: «Двое поставили меня и приготовились стрелять в упор.

Я помолился и чувствую: пули прожигают одежду вокруг моего тела, но ни одна меня не задела. Бросился бежать, они вдогонку поливают из автоматов. Бежал и вопил: «Матерь Божия, спаси меня!» Потом смотрел: вся одежда в следах от пуль, а тело ни одна не задела». Вот после этого чудесного спасения он и ушел на Афон. Подвизался в обителях, а последние сорок лет жизни в пещере.

**








Мы знаем, что значит походить неделю по горам, переночевать в пещере хотя бы одну ночь, не принимая душ. Тело грязное, и моешь его, моешь... А эти люди не моются никогда, не расчесывают волосы. И от них исходит благоухание. Отец Стефан сбегает к нам, и издали кажется, что это бежит юноша, у него гибкое, сильное тело. А он уже старец. Его борода, волосы выглядят как войлок, он не расчесывал их несколько десятилетий.

И от него веет свежестью. Преображенное тело способно на удивительные вещи. Однажды мы пили чай у отца Стефана. Он всё посмеивался: я богатый, у меня любят останавливаться, сейчас будем пить чай. И берет огромный чайник, закопченный, без ручки, носик еле держится на этом чайнике, наполняет его водой, ставит на огонь. Выносит нам виноград. Когда чайник закипел, он не спеша взял его голыми руками — кипящий! - и стал спокойно нам всем разливать чай.
Когда меня спрашивают, есть ли такие старцы в России, я вспоминаю благоухание, исходящее от отца Стефана.






...Ну вот, подпустил он бесов к себе поближе и давай крестить их крестом. Они от него бегут, злобствуют и кричат: «Вы, проклятые монахи, хотите занять наше место!» Демон ведь тоже иногда проговаривается... В чем смысл жизни человека, по большому счету? Чтобы стяжать святость, чтобы святые души человеческие заняли место отпавших падших ангелов у Престола Господня. Бесы - предатели, отпали от Бога, и кричат на подвижника: хочешь занять наше место!

Демонический мир потом ему страшно мстил. Сгорел его храм, и он зимой вынужден был жить в пещере, не было у него ни крова-кельи, ни храма. А потом огонь стал исходить уже из стен его пещеры. Демоны и оттуда хотели его выгнать. Каменные стены пещеры - и вот огонь исходил из стен.

Это происходило как раз в то время, когда американские самолеты в 1999 году бомбили его родную Сербию. Он молился, конечно, о своем народе, о Сербской Церкви, о Родине. Наверное, он тогда взял часть этого смертоносного огня на себя. Этот удивительный огонь спалил всё, что у него было на той скале. Сейчас там, на его месте, подвизается другой монах, и новая келлия освящена в честь св. Саввы Сербского.

Схиархимандрит Стефан там по афонскому обычаю вырыл себе могилу, поставил крест на ней. Но крест тогда сгорел. Господь иначе распорядился...









Отец Стефан (Милкович) родился в 1922 году. Учился в сельскохозяйственном техникуме. Знания, полученные там, пригодились ему впоследствии, когда он стал афонским монахом. Ещё до Второй мировой войны отец Стефан поступил послушником в монастырь Туман в Сербии, где в то время подвизалось русское братство. Во время войны находился в монастыре Студеница. На Афон, по собственным словам отца Стефана, он пришёл из Сербии пешком, в самом начале пятидесятых годов. Сначала поступил в сербский монастырь Хиландарь, где пробыл совсем недолго. Жил с русскими монахами в Карее, затем один в Старом Руссике, а потом поселился на Каруле, месте самых суровых подвигов афонского монашества.

Здесь отец Стефан провёл почти 40 лет. О.Стефан принадлежал РПЦз, как и некоторые другие карульские подвижники, но принимал всех, кто обращался к нему за советом и помощью. На Каруле отец Стефан вёл строгую подвижническую жизнь и был известен во всей Греции. Сотни людей приходили к нему или обращались письменно за наставлением или испрашивая молитв. Во время своего пребывания на Каруле о.Стефан служил ежедневно Божественную Литургию. Причём часто ему приходилось служить в одиночестве, так как все эти годы он практически не имел послушников.

Отец Стефан был великим молитвенником, и люди , зная это, почитали его и любили.. Сотни имён поминал он каждую ночь, совершая проскомидию, причём часто без помянника , наизусть. Имел множество духовных чад в Греции, Сербии, Франции (русских). Написал четыре брошюры, содержащие духовные наставления общедоступного характера, которые были напечатаны его греческими друзьями. Но, больше, чем этими брошюрами, он вошёл в историю Афона своей яркой личностью, которая во всём имела особенный колорит: и в фигуре, и в живом общении с сотнями гостей, и в подвигах, и в юродстве. О.Стефан иногда юродствовал, иногда был серьёзен и делился своим опытом афонской жизни с теми, кто мог его воспринять.

***


Рассказывает отец Илья (русские иеромонах отец Илья и инок жили недалеко от сгоревшей кельи Стефана):
Последнее время он немного юродствовал, прикрывая юродством свои духовные дары. Если приходили русские, отец Стефан пел «Подмосковные вечера». И вот когда они пришли, он спел им песню, а потом поставил на огонь чайник, чтобы угостить чаем. Друг отца Ильи смотрел на отшельника недоверчиво: какой-то старичок, песни распевает – и это и есть старец-молитвенник?!


Когда Америка бомбила Сербию, старец горячо молился и вносил свой духовный вклад в защиту родины через молитву. И скорбь так передавалась ему, что он испытывал сильнейшие духовные страдания. В это время и сгорела его келья. Были ли на это духовные причины? Мы можем только догадываться об этом. А когда он переселился в пещеру, продолжая молиться о соотечественниках, погибающих в пламени взрывов, загорелась и пещера.

Как-то отец Илья повёл друга, приехавшего из России к отцу Стефану благословиться. У почти восьмидесятилетнего старца – глаза голубые, как небо, он много лет не мылся по обычаю афонских монахов, при этом никакого запаха не было. Он мало ел, предпочитал сухоядение: в карманах всегда была сухая вермишель, которую ел сам и кормил ею птиц.
На Благовещенье спускал со скалы в море сеточку и просил: «Божья Матерь, пошли мне рыбки». Тут же вытаскивал, и в сети всегда была рыба.


Отец Стефан знал несколько иностранных языков, писал духовные статьи, наставления. Отец Илья видел, как старец трудился на террасе, и белоснежные голуби слетались и садились ему на плечи, а когда он заканчивал писать, голуби улетали.




Отец Стефан кормит птиц. Фото: о. Вениамин (Гомартили)




Умер отец Стефан в Сербии. Перед смертью он вернулся на родину, в монастырь, где настоятельницей была его родственница, и почил на праздник Введения Пресвятой Богородицы во храм. И Та, Кому он молился столько лет, приняла его душу.


Источники:
книга Ю.Ю. Воробьевского "Незримые старцы" http://www.pravoslavie.ru/54339.html
Валерий Мочалов (valermoch): http://valermoch.livejournal.com/35528.html
Сергей Ларин: http://sergeylarin.livejournal.com/44346.html