Он ждал завтрак и воображал,как будет говорить речь о том,как важны женщины в советской стране.

Накануне, во время обеденного перерыва, соображая о политическом здоровье коллектива ( и немого о кулинарных способностях сотрудниц) ,он встал из за доминошного стола,и спросил:
-Ну что ,народ,мы вроде как тут все люди цивилизированные...хм..Цивили..Ну в общем вам ясно? На носу Международный женский день.-
-Так вот -он почесал затылок и рубанул:
-Баб то с 8 марта поздравлять станем?
Народ не возражал ,посчитав,что дело это политически грамотное и недорогое.Женщин в цеху было всего 2: мастер Зина и контролерша ОТК Ирина. И на День Советской армии они подарили каждому из 10 мужчин шариковую ручку,открытку и накрыли шикарный стол.
Так что, скинувшись, мужики поручили Ляксеичу купить все что положено на праздник и каждой по подарку,зная,что у него есть знакомые продавщицы из родной деревни, одна-в мебельном, другая - в парфюмерном..
Так вот,сидел Ляксеич, речь готовил,подремывая,когда вдруг раздался звонок в дверь ,сбивший его с умных мыслей. Галина,оставив завтрак потопала отворять.
Дверь открылась и он услышал растерянное:
-Вадя.. А тут..!!
-Кого ж принесло то там - ,пробормотал Ляксеич и ,поняв по повторному "Вадя", что без него никак, поднялся и шагнул в коридор.
Чо, братан, не ждал?- в дверях, расплывшись в улыбке, стояла средних лет румяная высокая женщина в цветастом платке,новом тесноватом для нее пальтишке и кирзовых сапогах 42 размера.. -Зайти то можно?- протискиваясь в коридор проговорила пришедшая.
Справа за плечо ее был закинут мешок с чем то выпуклым,причем выпуклое занимало почти пол-коридора. А в левой руке она держала 10 -литровое ведро, затянутое марлей.С другой стороны за ручку ведра держался худенький мальчик лет семи.
-Дуся! Ты отколь? -воскликнул Ляксеич.
И что то в его голосе так насторожило Галю, знавшую мужа как свои 5 пальцев, что сердце ее екнуло в предчувствии неладного.
-Проходи конечно!
Женщина опустила мешок и ведро на пол,
-Куда нести? Да вот нам отпуск на неделю дали за трудовые успехи.
-На кухню...-засуетилась Галя. -Вы проходите!
Женщина подалась вперед :
-Давай обнимемся что ли..
Обняла Галю, потом Вадима .Мальчик остался стоять на месте, а позади женщины вдруг обнаружился мелкий худосочный мужичонка в ушанке с непомерно большим мешком за плечами.
-Вась, ну чо топчешься, тащи картошку на кухню.
Мужичок кивнул, пожал руку Вадиму,скинул шапку и попер в кухню, волоча за собой два огромных мешка.
В коридор выскочил сынишка Ляксеича и радостно закричал:
-Ура! Теть Дуся приехала!! Колька, чо стоишь, заходи!
-ЭЭЭ, в школу надо, потом поиграете, -Ляксеич рявкнул на сына.
-Устраивай тут всех, Галя, а нам пора. Еще 2 рабочих дня, и учебных!-он строго посмотрел на сына, сестру и жену, взял портфель Егора, валявшийся у входа и направился к двери.
-Ты это, Вадь,не забудь..-послышалось из кухни.
-Вечером поговорим! А ты тут смотри у меня..
Вечером Ляксеич открыл дверь своим ключом и вошел.
По коридору верхом на дорогом, купленном по блату зонтике-коне, несся Колька. Он размахивал пластмассовой шашкой и кричал, поправляя самодельную бумажную буденовку:
-Вперед, на штурм!
Ляксеич присмотрелся и увидел, что буденовка сделана из дорогущей оберточной бумаги, спрятанной до праздника, а на ней сияет огромная красная звезда, намалеванная польской помадой,купленной в подарок заводским дамам.
"Сорок рублей!-пронеслось в голове Ляксеича.
-Где ты все это взял? -схватив племянника за руку, спросил хозяин.
-А там в шкафу лежало..
-Так ведь это..

-Тебе что ребенку бумаги жалко? -спросила высунувшаяся из кухни голова Дуси. -Так то ты нас принимаешь! А мы тут с Галей поросеночка жарим.
Ляксеич замер ненадолго, потом снял пальто и вдруг заорал, желая выместить все зло на Гале:
-Галя, почему пол грязный у Ванной? Ты что не помнишь, что сегодня среда? Ванна готова?
Галя, выйдя из кухни развела руками, а потом молвила:
-Иди руки мой и кушать.
-Чтой то раскомандовалась! -Сказал он, проходя к раковине. Тут взгляд его упал на ванную: она вся была наполнена картошкой.
Ляксеичу стало как то жарко, он хотел отругать безмозглую жену за лишение его душа, хоть и понимал, что картошку больше девать некуда, но, представив тяжелую трудовую руку сестры и перспективу прослыть в деревне неблагодарным,заставила его вовремя остановиться.
Он помыл руки и зашел в спальню, чтоб переодеть рубашку. На немецком диване прямо в сапожищах лежал, похрапывая Василий. Рядом валялись две пустые, припрятанные для праздника бутылки.
-Посидишь ты у меня всю неделю без выпивки -потирая руки вымолвил Ляксеич, и подумал "Придушу гада!"
Взято: https://linalina20.livejournal.com/939678.html