ЧУДОТВОРНАЯ ИКОНА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ «СКОРБЯЩАЯ»
Храм Гроба Господня. В приделе святых Жен-Мироносиц до реставрации находилась Чудотворная икона Пресвятой Богородицы «Скорбящая». На иконе была сохранена только верхняя часть лика Богородицы. Письмо — очень темное, Лик Богородицы был едва различим.Глаза ее опущены и скрыты под веками. В течении долгого времени икону посещали редко, лишь иногда арабы-христиане заходили сюда и ставили свечи. Много утешений и чудес происходило от этой иконы, но однажды лик Богородицы пострадал от одного злобного человека, который в порыве своего гнева исполосовал икону ножом. После чего образ Богородицы был помещен за решетку.

«Скорбящая» икона Пресвятой Богородицы в приделе святых Жен-мироносиц. Храм Воскресения Господня. Иерусалим
[Дальше...]
Благодатное событие произошло с этой иконой в 1986 году за неделю до Пасхи. Один полицейский, араб-мусульманин, совершал обычный обход огромного храма. Заглянул он и в этот придел, после чего испуганный прибежал к алтарю греческого храма Воскресения, где в это время совершалось богослужение.
Полицейский начал взволнованно объяснять священникам и монахам, что все вокруг образа Богоматери сияет, а сама икона выглядит как живая, открывает глаза и плачет. Священники пришли туда и увидели, что, действительно, Лик Божией Матери на иконе обновился. С тех пор многие видели Её открывающей глаза, а некоторые и плачущей.
И действительно, лик у иконы обновился. На следующий же день Патриарх Иерусалимский и всея Палестины Диодор отслужил возле образа молебен. Многие православные приходили к иконе и спрашивали благословения на свои вопросы, и считается, что, если Божия Матерь откроет глаза, то этим вы получаете ее благословение... Причем Чудотворный образ находился за решеткой. Паломники же чтобы получше рассмотреть икону и просовывали за решетку свечи. И вот, в 2006 году в Великую Пятницу в 11 часов утра здесь случился пожар. Он был настолько сильный, что вызывали специальную пожарную машину, но икона Божией Матери Скорбящая уцелела. Вскоре ее убрали на реставрацию.

Темница Христова. В северной части храмового комплекса, находится камень, который называют «узы Спасителя». Он стоит у входа в небольшую пещеру, где воины стерегли преступников во время приготовления на Голгофе орудий их казни. В два отверстия этого камня были заключены пресвятые ноги Спасителя. У этой темницы стояла Матерь Божия со святыми женами и взирала на пригвождение Ее Сына ко Кресту.
После реставрации образ Божией Матери поместили в Реликварий, это комната со многими мощами святых угодников Божьих . При входе слева на стене отреставрированный чудотворный образ Скорбящей Божией Матери. Сохранилась только верхняя часть изображения - лик Пресвятой Богородицы. Глаза Ее опущены и скрыты под веками. Теперь паломники заходя на поклонение в Реликварий , могут лицезреть отреставрированный лик Богородицы , приостановиться не надолго и произнести краткую молитву:- «Богородица Дево, радуйся, Благодатная Мария, Господь с Тобою, благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших».
СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ ИНОКИНЯ НАТАЛЬЯ
«Еще интересное и благодатное событие произошло накануне праздника Пасхи (1986 года) в храме Воскресения в Иерусалиме. Есть такой предел Жен — мироносиц в одном из уголков Воскресенского храма. Там три иконы. Около центральной возжжена лампада и под ней находится место стояния Божией Матери. Икона слева совсем темная, а справа икона Божией Матери. Причем глаза Ее опущены и скрыты под веками. Изображение очень невнятное и темное. Кто-то говорил, что она чудотворная, да местные арабки там ставили свечи, и всего-то.
Накануне же Пасхи (за неделю) один полицейский (араб-мусульманин), делая, как обычно, обход всего огромного храма Воскресения, заглянул и в этот придел и, перепуганный, взволнованный, побежал к алтарю греческого храма, где как раз шла служба. Он стал объяснять священникам и монахам и спрашивать у них: «Что у вас там?! Все сияет, и икона живая, она глаза открывает!..» Действительно, лик у иконы обновился, и некоторые и после видели, как она поднимала на них свои печальные глаза, и многие видели, что икона плакала.
На следующий день около этой иконы блаженнейший патриарх Диодор служил молебен, и с тех пор около нее стоят толпою люди, тянут зажженные свечи сквозь решетку, за которой находится икона, и ждут, что она посмотрит на них, молятся, плачут. Одни подходят, другие уходят. Я тоже простояла некоторое время около этой иконы, терпеливо взирая на ее кроткий и печальный лик. Матерь Божия очень благодатная, и стоишь перед Нею как живою и не знаешь, что просить, что говорить, как каяться, и тяжело от своего недостоинства, и сладко на Нее, живую, взирать и уйти не хочется. Никаких знаков я не видела, но пошла утешенная. Вот такое чудо произошло накануне Пасхи».

РАССКАЗЫВАЕТ ПАЛОМНИК ИВАН
Вот эту икону и этот крохотный придел, который легко не заметить и пройти мимо, если не знать о нем, я пришел навестить и в этот раз. Несмотря на общее снижение числа паломников из-за войны в Ливане, в приделе перед иконой стояли несколько женщин уже немолодого возраста, русские, очень просто одетые, и молились. В тот момент, когда я вошел в помещение, они начали петь «Царице моя преблагая...», часть из них встала на колени; пели они нестройно, не соблюдая ни ритма, ни нот, просто, как могли. И мне захотелось помочь им выдержать мелодию этой молитвы и в, общем, поучаствовать.
Я начал петь вместе с ними, стараясь, чтобы это было мелодично и правильно, но буквально через две-три фразы я вдруг почувствовал какой-то диссонанс, не внешний, не музыкальный, а внутренний, я вдруг увидел и услышал не песню и мелодию, и даже не молитву словесную, которую пытался изобразить, я осознал, что женщины эти не поют молитву, они выплакивают ее, слова молитвы для них и некая мелодия была только подходящей формой для их плача пред Божией Матерью.
Я замолчал, понимая, что пение мое здесь лишнее и только изумлялся, глядя на этих русских женщин, явно с непростой судьбой, и страшился, внутренне чувствуя, что рядом с такой искренностью, с такой горечью и с такой отчаянной открытостью и доверием, недалеко Господь и Его Пресвятая Матерь. А после слов «яко не имамы иные помощи разве Тебе...», эта молитва-плач практически перешла в еле сдерживаемые рыдания так, что даже мое каменное сердце не выдержало, не выдержало и заплакало, от этой правды, от такого чистого, искреннего и раскаянного исповедания этих женщин, родных русских баб принесших свой плач, свое раскаяние и исповедь, как драгоценное миро ко Гробу Господню.
На следующее утро меня попросил показать, где находится этот придел один молодой грек из нашей группы, — Николас. Я рассказал, как мог об этой иконе, и он загоревшись, пошел со мной. Снова в приделе, как и вчера, мы встречаем небольшую группу женщин, читающих акафист. Это гречанки. Николас тихонечко расспрашивает их откуда они и что им известно об иконе, потом подходит ко мне и говорит, что эти женщины с Кипра и они сказали ему, что у иконы открываются и закрываются глаза, как у живой и спрашивают, видел ли я это, пытаюсь ему объяснить, что мне даже и подходить близко страшно, а уж разглядывать...
Тем временем, акафист заканчивается, женщины кланяются, а потом одна из них достает портативный и очень мощный галогеновый фонарь, и начинает в упор светить на икону, все собираются рядом и рассматривают. Николас также подходит и смотрит, потом возвращается с круглыми глазами и начинает мне шептать, что может это галлюцинации, но точно ведь, икона открывает и закрывает глаза и неужели мне не интересно на это посмотреть?!
Нет, радость моя, что и было если мне интересно и полезно увидеть, так это я увидел, в том числе и то, кто с чем приходит и что приносит с собой...
РАССКАЗ СЕСТРЫ ФАТИМЫ
Я живу в святом месте, в Дивееве. Цветное фото этой иконы мироточило у меня в моем доме два раза. Матерь Божия открывала глаза, и из них текли слезы. У двух дивеевских батюшек было то же самое.
Подарила я фото этой иконы одной церковнице. И тут же при мне Царица Небесная открыла глаза и из них полились слезы.
Я многим дивеевским жителям подарила такие фотокарточки, и у многих они мироточили. Причем Царица Небесная плачет горькими слезами.

«Скорбящая» икона Пресвятой Богородицы в приделе святых Жен-мироносиц. Храм Воскресения Господня. Иерусалим
[Дальше...]
Благодатное событие произошло с этой иконой в 1986 году за неделю до Пасхи. Один полицейский, араб-мусульманин, совершал обычный обход огромного храма. Заглянул он и в этот придел, после чего испуганный прибежал к алтарю греческого храма Воскресения, где в это время совершалось богослужение.
Полицейский начал взволнованно объяснять священникам и монахам, что все вокруг образа Богоматери сияет, а сама икона выглядит как живая, открывает глаза и плачет. Священники пришли туда и увидели, что, действительно, Лик Божией Матери на иконе обновился. С тех пор многие видели Её открывающей глаза, а некоторые и плачущей.
И действительно, лик у иконы обновился. На следующий же день Патриарх Иерусалимский и всея Палестины Диодор отслужил возле образа молебен. Многие православные приходили к иконе и спрашивали благословения на свои вопросы, и считается, что, если Божия Матерь откроет глаза, то этим вы получаете ее благословение... Причем Чудотворный образ находился за решеткой. Паломники же чтобы получше рассмотреть икону и просовывали за решетку свечи. И вот, в 2006 году в Великую Пятницу в 11 часов утра здесь случился пожар. Он был настолько сильный, что вызывали специальную пожарную машину, но икона Божией Матери Скорбящая уцелела. Вскоре ее убрали на реставрацию.

Темница Христова. В северной части храмового комплекса, находится камень, который называют «узы Спасителя». Он стоит у входа в небольшую пещеру, где воины стерегли преступников во время приготовления на Голгофе орудий их казни. В два отверстия этого камня были заключены пресвятые ноги Спасителя. У этой темницы стояла Матерь Божия со святыми женами и взирала на пригвождение Ее Сына ко Кресту.
После реставрации образ Божией Матери поместили в Реликварий, это комната со многими мощами святых угодников Божьих . При входе слева на стене отреставрированный чудотворный образ Скорбящей Божией Матери. Сохранилась только верхняя часть изображения - лик Пресвятой Богородицы. Глаза Ее опущены и скрыты под веками. Теперь паломники заходя на поклонение в Реликварий , могут лицезреть отреставрированный лик Богородицы , приостановиться не надолго и произнести краткую молитву:- «Богородица Дево, радуйся, Благодатная Мария, Господь с Тобою, благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших».
СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ ИНОКИНЯ НАТАЛЬЯ
«Еще интересное и благодатное событие произошло накануне праздника Пасхи (1986 года) в храме Воскресения в Иерусалиме. Есть такой предел Жен — мироносиц в одном из уголков Воскресенского храма. Там три иконы. Около центральной возжжена лампада и под ней находится место стояния Божией Матери. Икона слева совсем темная, а справа икона Божией Матери. Причем глаза Ее опущены и скрыты под веками. Изображение очень невнятное и темное. Кто-то говорил, что она чудотворная, да местные арабки там ставили свечи, и всего-то.
Накануне же Пасхи (за неделю) один полицейский (араб-мусульманин), делая, как обычно, обход всего огромного храма Воскресения, заглянул и в этот придел и, перепуганный, взволнованный, побежал к алтарю греческого храма, где как раз шла служба. Он стал объяснять священникам и монахам и спрашивать у них: «Что у вас там?! Все сияет, и икона живая, она глаза открывает!..» Действительно, лик у иконы обновился, и некоторые и после видели, как она поднимала на них свои печальные глаза, и многие видели, что икона плакала.
На следующий день около этой иконы блаженнейший патриарх Диодор служил молебен, и с тех пор около нее стоят толпою люди, тянут зажженные свечи сквозь решетку, за которой находится икона, и ждут, что она посмотрит на них, молятся, плачут. Одни подходят, другие уходят. Я тоже простояла некоторое время около этой иконы, терпеливо взирая на ее кроткий и печальный лик. Матерь Божия очень благодатная, и стоишь перед Нею как живою и не знаешь, что просить, что говорить, как каяться, и тяжело от своего недостоинства, и сладко на Нее, живую, взирать и уйти не хочется. Никаких знаков я не видела, но пошла утешенная. Вот такое чудо произошло накануне Пасхи».

РАССКАЗЫВАЕТ ПАЛОМНИК ИВАН
Вот эту икону и этот крохотный придел, который легко не заметить и пройти мимо, если не знать о нем, я пришел навестить и в этот раз. Несмотря на общее снижение числа паломников из-за войны в Ливане, в приделе перед иконой стояли несколько женщин уже немолодого возраста, русские, очень просто одетые, и молились. В тот момент, когда я вошел в помещение, они начали петь «Царице моя преблагая...», часть из них встала на колени; пели они нестройно, не соблюдая ни ритма, ни нот, просто, как могли. И мне захотелось помочь им выдержать мелодию этой молитвы и в, общем, поучаствовать.
Я начал петь вместе с ними, стараясь, чтобы это было мелодично и правильно, но буквально через две-три фразы я вдруг почувствовал какой-то диссонанс, не внешний, не музыкальный, а внутренний, я вдруг увидел и услышал не песню и мелодию, и даже не молитву словесную, которую пытался изобразить, я осознал, что женщины эти не поют молитву, они выплакивают ее, слова молитвы для них и некая мелодия была только подходящей формой для их плача пред Божией Матерью.
Я замолчал, понимая, что пение мое здесь лишнее и только изумлялся, глядя на этих русских женщин, явно с непростой судьбой, и страшился, внутренне чувствуя, что рядом с такой искренностью, с такой горечью и с такой отчаянной открытостью и доверием, недалеко Господь и Его Пресвятая Матерь. А после слов «яко не имамы иные помощи разве Тебе...», эта молитва-плач практически перешла в еле сдерживаемые рыдания так, что даже мое каменное сердце не выдержало, не выдержало и заплакало, от этой правды, от такого чистого, искреннего и раскаянного исповедания этих женщин, родных русских баб принесших свой плач, свое раскаяние и исповедь, как драгоценное миро ко Гробу Господню.
На следующее утро меня попросил показать, где находится этот придел один молодой грек из нашей группы, — Николас. Я рассказал, как мог об этой иконе, и он загоревшись, пошел со мной. Снова в приделе, как и вчера, мы встречаем небольшую группу женщин, читающих акафист. Это гречанки. Николас тихонечко расспрашивает их откуда они и что им известно об иконе, потом подходит ко мне и говорит, что эти женщины с Кипра и они сказали ему, что у иконы открываются и закрываются глаза, как у живой и спрашивают, видел ли я это, пытаюсь ему объяснить, что мне даже и подходить близко страшно, а уж разглядывать...
Тем временем, акафист заканчивается, женщины кланяются, а потом одна из них достает портативный и очень мощный галогеновый фонарь, и начинает в упор светить на икону, все собираются рядом и рассматривают. Николас также подходит и смотрит, потом возвращается с круглыми глазами и начинает мне шептать, что может это галлюцинации, но точно ведь, икона открывает и закрывает глаза и неужели мне не интересно на это посмотреть?!
Нет, радость моя, что и было если мне интересно и полезно увидеть, так это я увидел, в том числе и то, кто с чем приходит и что приносит с собой...
РАССКАЗ СЕСТРЫ ФАТИМЫ
Я живу в святом месте, в Дивееве. Цветное фото этой иконы мироточило у меня в моем доме два раза. Матерь Божия открывала глаза, и из них текли слезы. У двух дивеевских батюшек было то же самое.
Подарила я фото этой иконы одной церковнице. И тут же при мне Царица Небесная открыла глаза и из них полились слезы.
Я многим дивеевским жителям подарила такие фотокарточки, и у многих они мироточили. Причем Царица Небесная плачет горькими слезами.